Уважаемые партнеры!

Компания Промэнерго Автоматика предлагает Вам воспользоваться интернет-площадкой ПЭА.РФ.

Рекомендуем для Вашего удобства зарегистрироваться на интернет-портале ПЭА.РФ и получить возможность в режиме 24/7 получать информацию об остатках, ценах на продукцию, а также размещать заказы онлайн и отслеживать отгрузки, быстро получить КП или счет.

Автоматический контроль нанесения герметика в автомобильной промышленности

03/05/2017

Как осуществить контроль дефектов и их устранение в автоматическом режиме?

Решение задачи автоматического контроля нанесения герметика в автомобильной промышленности

В автомобильной промышленности на различных этапах сборочного процесса широко применяются операции склеивания и герметизации. С помощью клея можно добиться прочного соединения различных деталей, а герметизация кроме соединения деталей, служит также для уплотнения конструкций.

Чаще всего на современном автосборочном предприятии клей или герметик подается автоматически из емкости в специальную головку, которая крепится на манипуляторе промышленного робота. Нанесение осуществляется по задаваемой роботом траектории. При этом важным моментом, на который стоит обратить внимание, является процедура контроля ширины полоски клея и наличия разрывов в ней. Зачастую такой контроль осуществляется оператором визуально после процедуры нанесения. И далее, в случае обнаружения дефекта, тот же оператор вручную осуществляет коррекцию некачественного участка.

Решение, разработанное на оборудовании компании Омрон, позволяет осуществлять контроль полоски клея или герметика на наличие дефектов в автоматическом режиме непосредственно сразу в процессе нанесения. Осуществляется такой контроль, путем установки на манипулятор робота лазерного измерительного профилометра ZG2, который осуществляет измерение профиля наносимой полоски, другими словами измеряет ширину и высоту нанесенного на поверхность клея. Местоположение дефекта запоминается в памяти контроллера, после чего осуществляется автоматическая коррекция дефектных участков с помощью того же робота.

Seal_automotive.jpg

Бывает ряд задач, в которых требуется отслеживать только разрывы в наносимой на поверхность изделия полоске. В таком случае, в арсенале компании Омрон имеется более бюджетное решение, позволяющее со 100% гарантией отслеживать такого рода дефекты. Решение основано на использовании лазерного измерительного датчика ZX, который осуществляет измерение только лишь по одной координате.

Seal_automotive.jpg

Также не стоит сбрасывать со счетов те случаи, в которых нет возможности установить измерительный датчик на манипуляторе робота. Но и здесь Омрон поможет решить Вам задачу автоматического контроля дефектов полосы. В таких ситуациях целесообразно применение систем технического зрения FH. Робот наносит полоску по всему контуру детали, а уже после окончания этой процедуры система технического зрения осуществляет съемку целиком всей полосы и выявляет дефект.

Seal_automotive.jpg

Все типы решений, которые описаны выше, были внедрены на различных автосборочных предприятиях и предприятиях по производству автокомпонентов. Реализация этих проектов позволила сократить количество выпуска дефектной продукции, снизить себестоимость продукции и в некоторых случаях уменьшить время такта. Средний срок окупаемости проектов по автоматическому контролю нанесения клея или герметика составляет порядка 12 месяцев.

Seal_automotive.jpg

Продукция

Xpectia FH

Зорче человеческого глаза

ZG2

Простое измерение сложных профилей: Обучи и работай

ZX2

Стабильный и простой в использовании лазерный измерительный датчик по приемлемой цене